История компьютерных игр - интерактивных компьютерных программ для развлекательных целей - охватывает период с 1947 года, когда был изобретен первый прототип электронной игры. До 1972 года компьютерные игры были академической продукцией и вошли в массовое распространение благодаря игре Pong . Благодаря его популярности были созданы игровые платформы - игровые автоматы и консоли , а с 1980-х годов - и персональные компьютеры . С 1990-х годов компьютерные игры начали массово поддерживать онлайн-геймплей и трехмерную графику.становясь массовым продуктом. Последние тенденции включают цифровое распространение электронных развлечений и развитие социальных и мобильных игр.
Игры аркады - можно считать основоположником жанров, именно с аркад все и начиналось.
Прототип компьютерной игры был изобретен в 1947 году американцами Томасом А. Голдсмитом-младшим. и Estle Raya - программа Cathode-Ray Tube Amusement Device - аналоговый имитатор ракет, использующий электронные лампы. Зарождение компьютерных игр в графической форме произошло только после изобретения в Великобритании компьютера EDSAC - первой вычислительной машины с дисплеями, составившей прототип монитора. Пионер компьютерных игр был сотрудником Кембриджского университета , Александр Сэнди Дуглас , который в рамках своей докторской диссертации создал адаптацию игры в крестики и нолики (1952) крестики-нолики игра под названием [a] . Еще одно достижение в разработке игр было сделано физиком Уильямом Хигинботэмом , создавшим « Теннис для двоих» на основе игры в теннис (1958). Это была первая графическая компьютерная игра, отображаемая на осциллографе и имеющая контроллеры для управления. Spacewar была еще одной инновационной игрой ! (1961), созданный Стивом Расселом из Массачусетского технологического института , в котором двум игрокам, управляющим космическими кораблями, было поручено уничтожить врага. В американских публикациях она упоминается как первая игра с реальной векторной компьютерной графикой
Первые интерактивные программы были академическими постановками. Ральф Баер , который хотел создать интерактивную игру, которую можно было бы подключить к телевизору, стремился популяризировать их . Он изобрел новые контроллеры (например, пистолет для съемки экрана) и привел к выпуску первой в истории игровой консоли под названием Magnavox Odyssey (1972), которая запустила первое поколение игровых платформ. Копирование Ноланом Бушнеллом идеи Бэра об упрощенном моделировании тенниса привело к выпуску первой слот-игры - Pong, которая (1972), который был продан Atari.привел к первому коммерческому успеху в отрасли